Если очень кратко, то ремонт блока SRS заключается в восстановлении дампа памяти контроллера, который был до ДТП. Вся эта работа разбивается на 2 этапа: чтение/запись дампа памяти и исправление его в первоначальное состояние.
Методы чтения бывают тоже 2х видов: чтение программатором с разборкой блока SRS и пайкой на столе, чтение дорогим оборудованием по CAN шине без разборки блока SRS. Последний метод позволяет выполнять процедуру ремонта блока SRS без снятия его с машины.
Первый метод самый трудоемкий и занимает много времени, однако позволяет использовать самое дешевое оборудование. Он оправдан только в том случае, когда у мастера хорошие навыки пайки и процедура ремонта блока SRS производится редко. В некоторых блоках для правильного подключения программатора необходимо отпаивание ножек процессора от печатной платы — это очень ювелирная работа, которая может закончиться заменой блока SRS из-за повреждения процессора.
Второй метод занимает меньше всего времени и трудозатрат, однако требует дорого оборудования, окупаемость которого при редких работах может никогда не наступить.
В последнее время все чаще производители начали делать свои блоки SRS максимально защищенными от вмешательства в ремонт всякими программаторами. Перестали использовать внешнюю микросхему eeprom и вся программная начинка теперь находится внутри процессора, защищенного от чтения. Справиться с ремонтом таких блоков SRS под силу только дорогому оборудованию, на изготовление которого разработчики потратили много сил и времени, применили нестандартные «хакерские» подходы к обходу защиты от чтения. Но даже несмотря на это, многие блоки на машинах последних годов выпуска «взломать» для починки пока невозможно и они считаются одноразовыми. Восстановление системы безопасности, блока SRS возможно только заменив его на новый и стоимость ремонта значительно возрастает.