Эндоскопия двигателя сильно помогает как при диагностике автомобиля перед покупкой, так и при выявлении причин механических неисправностей.

Различают 3 основных направления осмотра внутри цилиндра:

  • прямой осмотр камеры, вид на голову поршня, проводится для выявления повреждений, сколов, трещин, вмятин, нагара на поверхности
  • боковой осмотр стенок цилиндра, это самый важный вид осмотра, он дает представление об износе двигателя, наличии задиров, коррозии, трещин
  • обратный осмотр, вид на клапана, используется для диагностики неисправностей в виде потери компрессии, повреждений клапанов после обрыва ремня/цепи ГРМ, прогара края клапана

Правильная эндоскопия двигателя проводится при положении поршня в самой нижней точке, чтобы была доступна вся рабочая поверхность цилиндра, поэтому двигатель нужно прокручивать. Производить осмотр нужно на остывшем двигателе, но если позволяет оборудование, можно и на горячем, контролируя температуру перегрева камеры.

Стоит отметить, что нет по настоящему качественного эндоскопа сразу на все виды осмотра. Самый распространенный, с поворотной головкой, позволяет хорошо осмотреть поршень и клапана. Однако он не дает качественной картинки при осмотре стенок цилиндра. Если повернуть камеру на 90 градусов, она окажется слишком близко к стенке цилиндра и изображение не будет сфокусировано для качественного осмотра.

Эндоскопия двигателя может быть проведена качественно, если разрешение камеры выше, чем 800х600 точек и изображение правильно сфокусировано. Так же важно наличие правильного освещения и расположения его в цилиндре. Например осмотр стенок цилиндра прямой камерой через зеркало под углом 45 градусов никогда не даст четкой картинки, особенно если освещение подается через это же зеркало.

Кроме качественной картинки, эндоскопия двигателя нуждается в правильном понимании увиденного. Если у вас нет опыта осмотра, вам сложно будет отличить незначительную царапину от задира и можно ошибочно приговорить вполне исправный двигатель. Далее примеры подходящих по качеству картинок, все они сделаны хорошим эндоскопом.

эндоскопия двигателя
Обратный вид на клапана
эндоскопия двигателя
Обратный вид на клапана
эндоскопия двигателя
Прямой вид на поршень
эндоскопия двигателя
Боковой вид на стенки цилиндра

Не стоит забывать, что при осмотре двигателя дешевым эндоскопом может случиться беда. Например от температуры может отклеиться зеркало бокового вида и упасть на поршень. Так же из-за перегрева такой камеры может не хватить даже завершить осмотр всего одного цилиндра.

Вид поршня Киа Рио 2013 1.4i на пробеге 170 000 км

Предыдущая картинка сделана эндоскопом Depstech, который обладает 3х мегапиксельной камерой и отличной фокусировкой с расстояний от 2.5 см, что хорошо подходит для получения качественного изображения самых распространенных размеров цилиндров. Регулируемая интенсивность подсветки и автоматическая экспозиция позволяют добиться высокого качества изображения в различных ситуациях.

Обзор качественного эндоскопа для осмотра стенок цилиндров Depstech DS450