Калибровка радара Honda адаптивного круиз контроля необходима в случае его замены, либо нарушения закрепленной позиции, например в результате ДТП. После кузовного ремонта радар нужно вернуть в правильное положение.

Для простоты понимания сравним радар с обычной фарой. Нам будет не совсем удобно ехать если фара светит в неверном направлении, например сильно вверх, когда мы не видим дорогу, или сильно вниз, когда недостаточный обзор на нужном нам расстоянии. Тоже самое и с радаром. Он «светит» невидимыми нам лучами и распознает расстояние до препятствия на дороге. Если этот невидимый луч будет «светить» в землю или в небо, система на сможет корректно распознавать препятствия.

Калибровка радара Honda
Регулировочный механизм радара

Для физической настройки положения радара предусмотрено обычно 2 винта. Один поворачивает плоскость радара относительно вертикальной оси, второй относительно горизонтальной.

Калибровка радара Honda заключается в правильной ориентации его плоскости излучения относительно специальной мишени, которая располагается на оси симметрии кузова автомобиля на нужной высоте и определенном расстоянии.

Калибровка радара Honda
Мишень-отражатель, установленная перед радаром

В процессе калибровки необходимо добиться показаний отклонения радара от заданного положения в пределах +- 0.1 градуса, только после этого процесс калибровки в сервисной программе может быть завершен. Так же необходимо соблюсти ряд важных условий: перед радаром должно быть свободное пространство от посторонних предметов, площадка должна быть ровной, без уклонов. Коридор свободной зоны перед машиной должен быть шириной 5 метров и длиной 10 метров, это сложно соблюсти в обычном гараже, можно использовать ровную открытую площадку на парковке.

Стоит помнить, что точная настройка положения радара производится относительно оси симметрии кузова. Подразумевается, что эта ось должна совпадать с линией движения автомобиля. Если при этом плохо отрегулированы углы установки колес (развал-схождение), то машина может ехать боком и радар не сможет правильно работать. Развал-схождение можно сделать и после того, как калибровка радара Honda завершена, эти процедуры делаются независимо, но хорошей работы радара можно добиться только тогда, когда обе регулировки выполнены качественно и при этом не нарушена симметрия кузова в результате ДТП.