Удаление сажевого фильтра на дизельных автомобилях — это крайняя мера, когда стоимость ремонта/замены экономически нецелесообразна. При должном уходе за автомобилем, своевременной заменой масла с правильными допусками и эксплуатации без экстремальных режимов в условиях загородной трассы, средний ресурс сажевого фильтра составляет 400 000 км. Это достаточно много и в теории обычному водителю должно хватить на 20 лет!
Сажевый фильтр используется на дизелях, начиная с экологического класса Евро 4. Он задерживает частицы сажи и потом внутри происходит сжигание этой сажи без видимого выхлопа и вреда для загрязнения воздуха. За работой фильтра следит блок управления двигателем. Используются датчики температуры, контроль перепада давления, контроль уровня специальной присадки в бачке. Если в алгоритме работы и проверки состояния сажевого фильтра возникают ошибки, на приборной панели обязательно появится соответствующее сообщение. Если не игнорировать эти сообщения, делать своевременную диагностику и устранять возникшие неполадки — можно выжать из сажевого фильтра максимальный ресурс и сэкономить деньги на его преждевременную замену, либо ремонт.
Если вдруг возникла такая необходимость, удаление сажевого фильтра разделяется на 2 этапа: физическое удаление керамической части из глушителя, изменение логики работы ЭБУ двигателя. Только качественное выполнение обеих процедур гарантирует дальнейшую безопасную эксплуатацию автомобиля. При этом проверяется состояние керамики катализатора, если двигатель в целом исправен, в выхлопе нет масла и нет механических повреждений — катализатор следует оставить. Он будет продолжать выполнять свои экологические задачи, не мешая работе двигателя.
Прошивка ЭБУ двигателя включает в себя корректировку карт работы по воздуху, отключение ошибок, связанных с сажевым фильтром и удаленными датчиками, деактивацию процедуры прожига. В результате этого получается небольшая экономия топлива, увеличение мощности двигателя и снижение высоких температурных нагрузок на выхлопную систему, ведь при прожиге сажевого фильтра температура доходит до 650 градусов.
Если у вас нет опыта в обработке вычитанного дампа из ЭБУ двигателя, то корректное удаление сажевого фильтра вряд ли возможно. Лучше доверить это дело опытному калибровщику у которого есть проверенные решения под разные блоки двигателя и разные версии программного обеспечения.