На современных автомобилях срок жизни катализатора в среднем составляет 150 000 км. В основном это связано с плохим качеством топлива и изначально низким ресурсом катализатора, заложенным, производителем. В результате износа катализатора, на приборной панели загорается индикатор ошибки двигателя, машина начинает работать в аварийном режиме, увеличивается расход топлива. Хозяин машины начинает задумываться о решении проблемы, одним из которых является прошивка евро 2, а вторым — замена катализатора на новый.
Прошивка евро 2 отключает в управляющей программе двигателя функции проверки катализатора и датчика кислорода, расположенного за ним. Если все сделать правильно, то автомобиль будет работать без ошибок и аварийных режимов, расход топлива придет в норму. Сам катализатор, после проверки на механические повреждения, лучше оставить. Физическое удаление катализатора производится только если он представляет опасность для двигателя из-за своего разрушения.
Если на вашем автомобиле выполнена прошивка евро 2 и удален катализатор, то пройти техосмотр уже вряд ли получится. Но если сделана прошивка и оставлен катализатор и он без механических повреждений, то с техосмотром проблем быть не должно. Однако со временем он будет все больше стареть и все хуже выполнять свою функцию по нейтрализации отработавших газов. Рано или поздно наступит момент, когда и с ним техосмотр уже будет невозможно пройти. Самый правильный вариант — это конечно замена катализатора на новый. В этом случае прошивка евро 2 вам не понадобится.
Как же лучше поступить? Каждый решает самостоятельно. Никому не нужны проблемы с прохождением техосмотра, но в то же время, если это старая машина, стоимость нового катализатора может быть неоправданно высокой. Есть еще один вариант. Он более бюджетный, но реализовать его достаточно сложно. Это замена совсем плохого катализатора на б/у в более хорошем состоянии, который еще позволит вписаться в нормы выхлопа и пройти техосмотр. Самое сложное в этом варианте — найти такой катализатор и убедиться после его замены в эффективности работы. На практике этим мало кто хочет заниматься и выбирается самый дешевый вариант решения проблемы.